21 марта 2019
В 11"В" классе в рамках Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства 16 марта состоялся урок по теме «Спектрометр – как это работает». Урок провел учитель физики Игорь Юрьевич Тухкин.
Девиз мероприятия - «Научным прибором может стать все!»
Обучающимся был предложен к просмотру видеоролик «Дифракционная решетка на примере CD: физика в опытах и экспериментах». Класс разделился на 4 группы, две из которых изготавливали из картона по предоставленному лекалу корпуса спектрометра. Одна группа изготавливала щель на корпус спектрометра и дифракционные решетки из CD, члены 4-ой - регистрировали общий временный почтовый ящик для сбора фотографий со смартфонов и создали учетную запись на Public Lab, после чего помогали остальным участникам мероприятия получать спектры от ламп: накаливания, светодиодной, ртутной, горящей поваренной соли и свечи. Было собрано четыре спектрометра с различными по ширине щелями (0,1; 0,2; 0,4 мм), после чего спектрометры откалиброваны по ртутной лампе и полученные снимки спектров обработаны на Public Lab.
В результате проведенной работы ребята поняли, как создаются и работают спектрометры, воочию увидели, что скрывается за таинственными словами «спектральная линия на N нанометрах», приобрели навыки четкого выполнения инструкций и работы в команде, познакомились с деятельностью глобального сообщества Public Lab, созданного для максимального вовлечения всех жителей планеты в изучение состояния окружающей среды, смогли использовать изготовленный спектрометр для определения комфортности источников света и правильного подбора освещения у себя дома, что крайне важно при нынешнем разнообразии типов и производителей ламп.